Во время этих довольно странных "выборов" ответственного секретаря КС интереснее всего было читать комментарии к разным постам по этой теме на различных сетевых ресурсах.
Очевидно, что интернетчикам глубоко безразлично, кто именно займет пост ответственного секретаря, но далеко не все равно, что происходит с КС.
И даже такой довольно мелкий вопрос, как выборы секретаря, перерастает в дискуссию о выборе пути для КС.
И все мои предложения для КС, в сущности, основывались на том, чего хотят от него люди.
Что радует — это то, что и мой соперник в своем интервью сказал, что согласен практически со всеми моими предложениями.
Если раньше я писала о том, что может полезного сделать для КС именно секретарь, влияющий на организацию процедурных вопросов, то теперь стоит задуматься о том, что больше волнует людей — что полезного может сделать КС.
Я считаю, что одна из наших главных задач — показать всем людям, и протестным и непротестным, что оппозиция может и умеет работать, знает, что нужно делать и успешно учит этому других. Нет своих идей, кроме цепляния за "старые добрые митинги" — берите у других и пользуйтесь. Тот, кто готовится к прошлой войне, проигрывает. Нужен прорыв в сознании людей, прорыв в работе, в достижении наших общих целей. Мы с моими товарищами по Экспертному совету можем в этом помочь — мы уже сейчас учим людей, как проверять органы власти, контролировать ЖКХ, быть способными работать в органах власти любого уровня, и уже есть много положительных примеров побед — и над УК, и над Мосгордумой, и по участию в выборах, и это надо людям рассказывать. Все люди должны видеть, что есть сила, готовая противостоять произволу властей и заменить их на всех уровнях. Никто не защитит этих людей, кроме нас, и мы должны оправдать это доверие.
Да, это сложно. Но возможность победы наскоком упущена. Наступает время долгой, кропотливой, ежедневной, осмысленной и системной работы.
Много козырей было на руках у КС при раздаче, и самое обидное, что они проигрывают, несмотря на козыри. Это и медийный ресурс, и огромный кредит доверия. И это еще можно вернуть, если действовать слаженно и в четкой стратегии. И тогда и с кворумом не будет проблем — члены КС будут считать за честь присутствовать на заседаниях. И с деньгами не будет проблем — люди сами будут давать деньги, если увидят, что они расходуются по-умному и на общие цели. А на проведение заседаний, как я уже поняла, проведя кое-какие переговоры, вообще можно не расходовать денег.
Нужны новые методы работы и новое содержание.
Разумеется, ничто не ново под Луной.
Во многих странах в разные времена и при разных условиях многие люди были в точно таких же ситуациях.
И у многих их них можно было бы в чем-то поучиться.
Мне, например, наиболее симпатична история с Движением Сопротивления в оккупированной Франции, которое тоже было очень неоднородным и включало и правых, и коммунистов, и анархистов, объединенных общей целью и борьбой с общим врагом.
В Комитет национального освобождения, возглавляемый де Голлем (ну, нет у нас де Голля, но это уже другая история), достаточно умно включили представителей тех, кто вел большую практическую работу, и не отодвигали их только потому, что они казались радикальными по отношению к вишистам.
Ганди тоже постоянно всех мудро объединял и мирил, и даже устраивал голодовки по этому поводу, а не отталкивал несогласных с его методами и не создавал свою узкую группировку.
Отсюда мораль — надо изучать положительные примеры и брать их на вооружение. И не попадаться в ловушку раздоров, как это делали многие.
И надо еще учесть, что ни у кого из них не было телевизора. Это, на самом деле, вообще нонсенс — Сопротивление и телевизор. Они просто ездили по стране и общались с людьми — и Жан Мулен из Сопротивления, и Мохандас Ганди, и Уго Чавес — и люди верили в их искренность и готовность к лишениям ради общего дела, и этого было достаточно. Главное — чтобы была воля к победе. Если будет это, все остальное приложится.
Иначе не будет прощения тем, кто отнял у людей самое важное для борьбы — надежду.
! Орфография и стилистика автора сохранены